Структура методической разработки

Тема: Сердечно-легочная реанимация взрослых и детей.

1.Цели:

Обучающая: Формирование навыков сердечно-легочной реанимации на фантоме.

Развивающая: Развитие интеллектуальной, эмоциональной и физической личности: решение ситуационных задач. Развить способности к творческому мышлению, самообразованию, саморазвитию.

Воспитательная: Воспитание общечеловеческих, профессиональных норм, ценностей, идеалов для дальнейшей профессиональной деятельности, формирование склонности и интереса к выбранной профессии.

2.Методы обучения:

- словесный (лекция, беседа);

- информационно-развивающий;

- проблемно-поисковый

3. Вид занятия: Практическое

4. Время проведения: 270 минут

5. Междисциплинарные связи:

    Обеспечивающие:

Анатомия и физиология человека

Раздел 3: Дыхательная система

Тема: Анатомо-физиологические аспекты потребности дышать. Дыхательные пути

Тема: Физиология дыхания. Дыхательный цикл. Регуляция дыхания

Раздел 8: Сердечно-сосудистая система

Тема: Анатомия сердца

Тема: Физиология сердца

     Обеспечиваемые:

Педиатрия с детскими инфекциями

Тема: Доврачебная помощь неотложных состояний у детей

Реаниматология

Тема: Элементарная сердечно-легочная реанимация

Терапия курсом ПМСП

Раздел11: Доврачебная помощь при неотложных состояниях

Тема: Неотложные состояния в пульмонологии

Тема: Неотложные состояния в кардиологии

6. Внутридисциплинарные связи:

Тема: 2.1. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу

Тема: 2.2.Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу

Тема 2.3: Потребность пациента в нормальном дыхании

Тема 5.2. Оценка функционального состояния пациента

7. Студент должен знать:

- технологии выполнения медицинских услуг;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- Основы эргономики

Студент должен уметь:

- собрать информацию о состоянии пациента;

- определить проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

Студент должен иметь практический опыт:

- выявления нарушений потребностей пациента;

-оказания медицинских услуг в пределах своих компетенций;

- планирования и осуществления сестринского ухода;

8. Место проведения: кабинет: Основ сестринского дела

9. Средства обучения:

Учебное пособие, конспект, ситуационные задачи, методическая разработка для преподавателя, студентов; алгоритм сестринских манипуляций, тестовые задания, фантомы, таблицы.

 

 

 

10. Оснащение занятия:

Фантом, этиловый спит, стерильные салфетки, секундомер, таблицы №5, №18, тестовые задания, ситуационные задачи

11. Библиографический список для преподавателя:

1.Основы сестринского дела: учеб.для студ.сред.проф.учеб.заведений/ под редакцией  С.И. Двойникова. – М.; «Академия», 2007. стр.289 -295

2. Т.П.Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова «Основы сестринского дела» практикум, г.Ростов-на-Дону, 2007г. стр.445-451

3. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела» теория и практика в 2-х частях, Часть 2, г.Ростов-на-Дону, 2008г. стр.339- 349

4. Учебное пособие по основам сестринского дела / под редакцией А.И. Шпирна – М.; ВУНМЦ, 2003г., стр.670-684

5.Учебное пособие «Манипуляции в сестринском деле» под общей редакцией А.Г. Чижа, г. Ростов-на-Дону, 2009г. стр. 175-180

12. Библиографический список для студентов:

1. Т.П.Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова «Основы сестринского дела» практикум, г.Ростов-на-Дону, 2007г. стр.445-451

2. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела» теория и практика в 2-х частях, Часть 2, г.Ростов-на-Дону, 2008г. стр.339- 349

3.Учебное пособие «Манипуляции в сестринском деле» под общей редакцией А.Г. Чижа, г. Ростов-на-Дону, 2009г. стр. 175-180

Ход занятия

№№

Название этапа

время

Методические указания

1.

Организационный момент и целевая установка

3 мин

Этот этап проводится с целью проверки готовности аудитории и студентов к занятию (наличие формы одежды, сменной обуви, дневников), выявить отсутствующих. Преподаватель называет тему и цели занятия.

2.

Мотивация учебной деятельности

 

7 мин

Этот этап проводится с целью активизации познавательной деятельности студентов. Преподаватель проводит мотивацию учебной деятельности (Приложение №1)

3.

Актуализация опорных знаний:

Индивидуальный опрос:

-Понятие, стадии терми-нального состояния;

-Признаки клинической, биологической смерти;

-последовательность действий при обнаружении пострадавшего без признаков жизни;

-оказание помощи при обструкции дыхательных путей инородным телом у пострадавшего в сознании и без сознания, с избыточным весом, беременным женщинам;

-самопомощь при обструкции дыхательных путей;

-оказание помощи ребенку и младенцу при обструкции дыхательных путей инородным телом.

30мин

Этот этап проводится с целью контроля знаний студентов по теме «Обструкция дыхательных путей инородным телом» Студентам предлагается устно ответить на вопросы и продемонстрировать манипуляции.

 

4.

Формирование новых знаний по теме «сердечно-легочная реанимация»:

-Демонстрация практи-ческих манипуляций ИВЛ «рот в рот», «рот в нос», через трахеостому на фантоме

-Демонстрация практи-ческой манипуляции непрямой маасаж сердца на фантоме

-демонстрация оказания неотложной доврачебной помощи пострадавшему одним или двумя спасателями на фантоме;

-сердечно-легочная реанимация ребенка, младенца;

-особенности проведения ИВЛ у пациента с зубными протезами, повреждением головы, шеи, позвоночника;

-возможные осложнения при проведении СЛР и их профилактика;

-критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий;

-критерии прекращения сердечно-легочной реанимации;

-Инфекционная безопасность при проведении данных манипуляций

60мин

Преподаватель акцентирует внимание студентов на том, что в проведении сердечно-легочной реанимации фактор времени играет первостепенную роль: при ее немедленном начале успешное оживление достигает 80 – 90%, а при задержке падает до 10 – 20%.Несоблюдение или нарушение последовательности манипуляций сводит на нет все усилия по спасению жизни, поэтому изложение этой последовательности в руководствах и практическое обучение методам реанимации носят характер жестких инструкций, не допускающих различных толкований.

(Приложение №2)

 

 

 

 

 

5.

Физкультминутка

10мин

Приложение № 4

6.

Закрепление нового материала:

1.Осмысление и систематизация полученных знаний

 

 

 

 

 

 

2.Самостоятельная работа:

- отработка практических манипуляций на фантомах;

 

 

- решение тестовых заданий;

- решение ситуационных задач

 

145мин

Закрепление материала осуществляется с помощью повторения, заполнения дневников практических занятий. (Приложение № 3)

Преподаватель объясняет, какие основные этапы практического занятия необходимо отразить в дневнике

 

 

 

Это позволит активизировать работу студентов и развить у них клиническое мышление. Работают малыми группами (по 2 человека), отрабатывают технику ИВЛ, непрямого массажа сердца на фантомах.

 Преподаватель предлагает в качестве закрепления нового материала тестовые задания, ситуационные задачи

7.

Подведение итогов занятия

10мин.

Этот этап проводится с целью анализа работы студентов на занятии. Преподаватель оценивает работу каждого студента, комментируя результаты. Подводится итог всего занятия: достигнуты ли поставленные цели.

8.

Задание на дом

5 мин.

Этот этап проводится с целью  совершенствования знаний студентов. Преподаватель дает домашнее задание согласно рабочей программы ПМ 07

Т.П.Обуховец Основы сестринского дела стр.444-450

Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела» теория и практика в 2-х частях, Часть 2, г.Ростов-на-Дону, 2008г. стр.339- 349

Учебное пособие «Манипуляции в сестринском деле» под общей редакцией А.Г. Чижа, г. Ростов-на-Дону, 2009г. стр. 175-180

 

© shtyrts-galina

Бесплатный конструктор сайтовuCoz