![]() |
Вопросы для промежуточной аттестации (теоретические вопросы)
Практические задания
Объективно: гиперемия, отек в области инъекции. Определить: а) Причины случившегося. б)Сестринские вмешательства. Задача 3 Вы медсестра процедурного кабинета хирургического отделения.Пациенту в послеоперационном периоде назначена бензилпенициллина натриевая соль по 500 000 ЕД в/м 6 раз в сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 1 000 000 ЕД. Определить: а) Растворитель антибиотика б) Количество растворителя для разведения содержимого флакона. в) Количество раствора антибиотика для инъекции Задача 4 В перевязочном кабинете работают две сестры. Во время перевязки обширной раны пациенту с наркозависимостью содержимое брызнуло медсестре в лицо. 1) Составьте алгоритм действий в аварийной ситуации. 2) Расскажите о профилактике парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции у медицинских работников. Задача 5 После длительного пребывания на постельном режиме Т.Н. назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное. Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой. Т.Н. консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасается инфекции. Задание: 1.укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2.сформулируйте проблемы пациентки. 3.составьте план ухода за пациенткой. Задача 6 В., пациенту глазного отделения, с каждым часом становится все хуже и хуже. Он говорит, что ослаб до такой степени, что мечтает только о постели и теплых носках. Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похожая на «гусиную». Медсестра, измеряя температуру, отметила, что руки у пациента холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. На термометре 37,60. Задание: 1.укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2.сформулируйте проблемы пациентки. 3.составьте план ухода за пациенткой. Задача 6а Старшая медсестра ЛПУ проводит обход и предлагает медсестре процедурного кабинета вскрыть стерилизационную коробку с универсальной укладкой, срок стерильности которой не истек. При вскрытии обнаружили, что одна из индикаторных лент ИС-132 не изменила свой цвет. Что произошло? Какими индикаторами осуществляется контроль стерильности? Что необходимо проверить в связи с этим нарушением? Задача 7 Вы медсестра процедурного кабинета терапевтического отделения. Пациенту с диагнозом плеврита назначен в/м оксамп по 0,5 г 2 раза в сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 500 000 ЕД. Определить: а) Растворитель антибиотика б)Количество растворителя для разведения содержимого флакона. в)Количество раствора антибиотика для инъекции Задача 8 Из-под обломков стены извлечен пострадавший, при осмотре: лицо и слизистые оболочки резко синюшны, сознание отсутствует, не дышит, пульс на сонных артериях не определяется, сердечных сокращений нет. Охарактеризуйте состояние пострадавшего. Ваша тактика? Задача 9 Третий день с пациентки С. Держится температура. Девочке всего 2 года, рядом с ней находится мама, которая ухаживает за дочерью. Участковым врачом назначен постоянный контроль над температурой. Даны рекомендации не допускать повышения температуры более 380 и провоцировать судорожную готовность. Для охлаждения рекомендовано использование пузыря со льдом и наложение холодного компресса. Мама просит сестру объяснить, как эти процедуры выполняются, так как никогда раньше с этим не сталкивалась. Задание: 1) укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2) сформулируйте проблемы пациентки. 3) составьте план ухода за пациенткой. Задача 10 Пациентка, 72 года, посещает «дневной стационар» поликлиники. По пути на процедуру упала и ушибла бедро. Пациентке помогли добраться до отделения, где медсестра осмотрела ногу. У пациентки наблюдается нарастание отека мягких тканей, гематомы и усиление боли в области ушиба. Она волнуется, т.к. боится возможного перелома кости. Задание: 1) укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2) сформулируйте проблемы пациентки. 3) составьте план ухода за пациенткой. Задача 11 Пациентке Т. врачом рекомендована гирудотерапия. Пациентка боится пиявок, ощущает чувство отвращения к ним. Пытается узнать у медсестры, возможны ли другие методы лечения, кроме гирудотерапии. Она в недоумении, как пиявки ей могут помощь, почему этот метод лечения является приоритетным в ее случае. Пациентке объясняют, что отношение ее к пиявкам изменится, как только она убедится в эффективности процедур. Задание: 1) укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2) сформулируйте проблемы пациентки. 3) составьте план ухода за пациенткой. Задача 12 Пациента повторно просят собрать мочу на сахар. Предыдущая подготовка к исследованию прошла безрезультатно. Медсестра в разговоре с пациентом выяснила, что он старался собирать всю мочу, но отдельные мочеиспускания происходили вне дома, и в результате количество собранной мочи не соответствует суточному диурезу. Задание: 1) определите, какие потребности нарушены у пациента. 2) определите проблемы пациентки. 3) спланируйте мероприятия, необходимые пациенту для решения его проблем. Задача 13 Собрать мочу по Зимницкому для амбулаторного пациента – сложная задача. Почтительный возраст и наличие атеросклероза привели к тому, что запомнить и выполнить все рекомендации сестры он не в состоянии. Контроль над сбором мочи для проведения функциональной пробы поручили дочери пациента. Отсутствие знаний у нее требует обучение методике сбора. Задание: 1) Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2) Определите проблемы пациента, сестры, родных. 3) Составьте план ухода за пациентом. Задача 14 В инфекционное отделение доставлен мальчик-подросток. Дома у него неоднократно отмечалась рвота т опорожнение кишечника жидкими каловыми массами. На момент осмотра температура тела 39,80, сознание спутанное, кожа сухая, горячая на ощупь. Мама волнуется за состояние своего ребенка, переживает, будет ли оказан должный уход в отделении, ведь его нужно поить, протирать, менять белье, помогать, если возникнет рвота. Задание:
Задача 15 Бригада скорой помощи (врач и сестра) оказывает помощь на вызове. Пациент без сознания, обнаружен случайно рано пришедшей с работы мамой. Рядом с пострадавшим вскрытый и наполовину опустошенный пузырек с сильнодействующими таблетками. Врачом принято решение провести промывание желудка. Мама пострадавшего плачет, мечется по комнате, не понимает, почему решили желудок промыть дома, а не в больнице. Задание: 1.Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2.Определите проблемы пациента, мамы. 3.спланируйте действия по ликвидации проблем. Задача 16 Пациента, находящегося в состоянии медикаментозного сна, после операции доставили в отделение реанимации до полного пробуждения и стабилизации жизненно важных показателей. Студенты на практике сразу же подложили под голову пациента подушку, создавая для него комфортные условия. Медсестра корректно сделала замечание, сказала, что возможна рвота и попросила проанализировать ситуацию, в результате которой могут возникнуть осложнения после общего наркоза. Задание:
Задача 17 Молодой мужчина, 27 лет, поступил в отделение с жалобами на повышенную слабость, боль в эпигастральной области. Диагноз: язвенная болезнь желудка. На второй день пребывания состояние ухудшилось: кожные покровы бледные, холодные на ощупь, пульс 105 уд. В в мин., слабого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт. Ст. Была рвота с содержимым в виде «кофейной гущи». После осмотра врача по экстренным показаниям (решения вопроса о срочном оперативном вмешательстве) назначено гастроскопическое исследование желудка. Пациент отказывается от процедуры. Просит заменить гастроскопию рентгеном желудка. Говорит: «С детства ничего не могу глотать из-за повышенного рвотного рефлекса». Задание: 1.Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2.Определите проблемы пациента. 3.Спланируйте сестринские действия по ликвидации проблем пациента. Задача 18 Пациенту абдоминальной хирургии была введена и оставлена на час газоотводная трубка. Состояние улучшилось, живот стал мягче. Для полной ликвидации вздутия кишечника назначено повторение процедуры, от которой пациент отказывается. Ему необходимо лежать с трубкой, постоянно ощущает ее, не может расслабиться, стесняется, особенно когда в палате кто-то из посетителей рядом. Задание: 1.Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2.Определите проблемы пациента, сестры. 3.Составьте план ухода за пациентом. Задача 19 На второй день после занятий в бассейне у женщины появилось ощущение жжения и рези в глазах. Пациентку волнует эти проявления, она пытается узнать у медсестры перед очередным посещением: «Можно ли заразиться в бассейне?». При осмотре: признаки воспаления, слизистая оболочка гиперемирована, отмечается слезотечение. Пациентка направлена на консультацию к окулисту. После осмотра врачом был поставлен диагноз: аденовирусный конъюнктивит. Задание: 1.Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2.Определите проблемы пациента. 3.Составьте план ухода за пациентом. Задача 20 Пациентка травматологического отделения, находится на скелетном вытяжении. Третий день не может адаптироваться к создавшимся условиям. Полученная травма усугубила течение имеющихся у нее хронических процессов. Она испытывает трудности при отправлении на судно, так как это не удобно из-за шины Белера, на которой она лежит. Испытывает неудобство в психологическом плане, потому что от природы стеснительная. Последние 14 лет страдает задержкой стула более чем на 2 суток и дома прибегала к различным средствам стимуляции кишечника, постоянно делала физические упражнения. Задание: 1.Определите, какие потребности нарушены у пациентки. 2.Определите проблемы, имеющиеся у пациентки. 3.Составьте индивидуальный план ухода. Задача 21 Пациентке травматологического отделения в мочевой пузырь введен постоянный катетер. Пациентка поступила в отделение 6 дней назад с переломом костей таза, множественными ушибами. Медсестра для удобства больной приготовила кровать с перекладиной, на которой можно будет подтягиваться вверх, на вытянутых руках. Пациентка испытывает боли во всем теле, особенно ночью. Больная жалуется, что не может расслабиться, сон у нее прерывистый, непродолжительный. Она волнуется по поводу катетера, который стоит уже несколько суток. Спрашивает, могут ли из-за катетера в мочевом пузыре возникнуть осложнения воспалительного характера. В детстве она страдала пиелонефритом. Задание: 1.Определите, какие потребности нарушены у пациентки. 2.Сформулируйте проблемы пациентки. 3.Составьте план ухода. Задача 22 Пациентка К. 70 лет находится в терапевтическом отделении по поводу язвенной болезни двенадцатиперстной кишки. Боится проведения эндоскопического исследования. Диалог палатной медсестры и пациента: Сестра: в 8.00 у вас процедура в кабинете №2; подойдите туда в состоянии натощак и не забудьте полотенце. Пациент: сестра, а вы мне поможете? У меня кружится голова, я боюсь упасть. Сестра: конечно, я вам помогу, - это моя обязанность, я подойду в палату в 7 часов 45 минут. Пациент: спасибо, буду ждать. Разговор в коридоре медсестры с коллегой: Медсестра: придется вести этого пациента на обследование, видите-ли боится упасть. Вечно эти «старики» со своими проблемами. Задание: Определите тип медсестры по Харди. Задача 23 Вы – лаборант клинико-диагностической лаборатории. Из лечебных отделений поступил биоматериал для выполнения анализов. На центрифуге произошло разбрызгивание крови. Задание:
Задача 24 Вы медсестра центрального стерилизационного отделения. При проведении контроля качества предстерилизационной очистки с помощью азопирамовой пробы проявилось окрашивание реактива в фиолетовый цвет, переходящий в бурый, в течение 1 минуты. Задание:
Задача 25 Вы медсестра процедурного кабинета хирургического отделения. Пациенту в послеоперационном периоде назначена бензилпенициллина натриевая соль по 600 000 ЕД в/м 6 раз в сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 1 000 000 ЕД. Определить: а) Растворитель антибиотика б) Количество растворителя для разведения содержимого флакона (разведение 1:1; 1:2). в) Количество раствора антибиотика для инъекции (разведение 1:2)
Задача 26 Пациент А. 62 года с тяжелой травмой позвоночника прикован к постели, готовится к выписке из стационара. Пациент обеспокоен возвращением домой, так как боится быть в тягость семье. Диалог палатной медсестры и пациента: Сестра: Я научу вашу жену и невестку правилам личной гигиены по уходу. Подскажу, где лучше и дешевле курить предметы личной гигиены. Пациент: Я буду вам очень благодарен. А вдруг они проявят брезгливость? Сестра: Ничего страшного. Семейная сестра поможет - это ее обязанность. Со временем вы будете частично им помогать, а впоследствии сможете ухаживать за собой. Пациент: Спасибо на добром слове и советах. Задание: Определите тип медсестры по Харди.
|
|
|
© shtyrts-galina |